Анкета успешно отправлена

Новости

Инвестиции во время кризиса. Отельный бизнес.

04.05.2016

Инвестиции во время кризиса. Отельный бизнес.

Экономический кризис – явление хоть и неприятное, но периодически происходящее, как во всем мире в целом, так и в нашей стране в частности. В периоды экономической нестабильности инвесторы рассматривают новые направления и ниши для вложения средств. В первую очередь с целью их сохранения, и уже во вторую для приумножения.

При этом рассматривая инвестиции в отельный бизнес важно отметить ряд особенностей:

1.        Это долгосрочные вложения. Период окупаемости гостиничного проекта в России начинается от 7 лет после запуска отеля.

2.       Отельный бизнес легко прогнозируем. Имея определенный опыт и изучив рынок конкурентов в конкретном месте строительства нового отеля, можно с высоким уровнем точности прогнозировать уровень рентабельности и сроки окупаемости проекта.

3.       Отельный бизнес оперативно реагирует на изменение рыночной конъюнктуры.  Цены на номера могут меняться хоть каждый день. Например, российские курортные отели Черноморья очень быстро среагировали на запрет на выезд туристов в Турцию и Египет, а так же повышение курса доллара. На 2016 год рост цен в курортных отелях составил от 20% до 30%, при этом загрузка осталась на прежнем уровне, а в некоторых отелях продолжает активно расти.

4.       Для того чтобы инвестировать в отельный бизнес, не обязательно быть отельером. На рынке представлен ряд компаний, которые оказывают весь спектр услуг для инвестора отельного бизнеса. Например, наша Управляющая Компания “Русский Дом” может реализовать Вашу идею о строительстве отеля от разработки концепции до оперативного управления гостиницей, включая привлечение кредитных средств, сопровождение процесса проектирования, строительства и оснащения объекта.

Предлагаю подробнее рассмотреть рынок недвижимости, жилой, офисной и торговой, в который также входит и отельный бизнес.

Жилая недвижимость

Проект строительства жилья предполагает возможность получения выручки уже на этапе начала строительства, но при этом сильно зависит от ставок ипотечного кредитования и платежеспособности населения. Как правило, в период кризиса риски повышаются, ставки кредитования увеличиваются, и  брать ипотеку становиться невыгодно. К тому же падает уровень заработных плат, и идут сокращения персонала, что также не добавляет стабильности спросу на покупку жилья.

Офисная недвижимость

Бизнес первым чувствует на себе приближение кризиса и стремится минимизировать свои расходы. Требования к офисным помещениям уходят на второй план, и главным становится цена аренды офиса. Таким образом, офисные центры теряют клиентов либо им приходится идти на понижение цен, чтобы оставить имеющихся арендаторов и покрыть накладные расходы. В таком случае сроки возврата инвестиций увеличиваются.

Торговая недвижимость

Аналогичная ситуация и на рынке торговой недвижимости. Арендаторы уходят,  просят снизить аренду либо договариваются об оплате аренды на основании оборота торговой точки. Низкий покупательный спрос населения напрямую коррелирует с возможностями торговых компаний платить аренду.

В чем же преимущества гостиничного бизнеса в период кризиса?

1.       Профессиональное управление гостиницей в руках Управляющей Компании, которая уже проходила кризисы и имеет большое количество наработок по различным вариантам поддержания выручки в такой период, позволит безболезненно пройти неблагополучный период.

2.       Гостиница, в отличие от других сегментов недвижимости, имеет намного больше потенциальных сегментов спроса на ее услуги. В период кризиса, когда деловой туризм падает, возможно, сосредоточиться на других сегментах рынка. Безусловно, такой спрос может быть более дешевым, но это все равно лучше, чем отсутствие спроса и, соответственно, выручки.

3.      В гостиничном бизнесе возможность управления расходами выше, чем в остальных сегментах этого рынка. В частности, зарплата сотрудников может быть сокращена путем перевода персонала на работу на полставки, либо привлечение сотрудников на разовые задания (банкет, конференция). Стоимость товаров может быть оптимизирована за счет работы с поставщиками, переговоров по новым условиям, оптимизации использования самих закупленных товаров.

В целом, инвестиции в гостиничный бизнес в долгосрочном периоде могут быть более  привлекательными и надежными по сравнению с инвестициями в другие секторы рынка недвижимости. Однако, безусловно, для этого необходимо работать с профессионалами отельного бизнеса.

Федоров Дмитрий, финансовый директор УК «Русский Дом»